На выставке будут представлены работы Кузнецова, написанные в прошлом столетии, с начала 1980-х по 1990-е годы ХХ века. Поскольку в этом году арт-группе «Митьки» исполнилось 40 лет, художник покажет работы домитьковкого, раннемитьковского и героического Митьковского периодов.
С 1975 по 1980 год Андрей Кузнецов учился в Ленинградском институте водного транспорта на инженера портовой перегрузочной техники. Его уделом должны были стать портальные краны, погрузчики и подъемные машины, но судьба распорядилась иначе, Андрей оказался вовлечен в жизнь художников-нонконформистов. С 1978 по 1979 годы молодой инженер знакомится с коллекционером и знатоком Ленинградского неофициального искусства Николаем Благодатовым, а также с молодыми художниками-неформалами, среди них были Тимур Новиков, Лена Фигурина, Вик и большой авторитет Боб Кошелохов.
Посещая квартирные и полуофициальные выставки, Андрей поражался внутренней свободе и творческой дерзости художников, что побудило его само взяться за кисть. Первыми опытами были гуаши, отдаленно напоминающие композиции Гогена, написанные довольно коряво, но с энергией и экспрессией в цвете. Кузнецов вдохновлялся художниками, которым удавалось минимальными средствами выразить самые глубокие пластические переживания на плоскости холста. В то время его кумиром был Жорж Руо.
В 1980-м произошла судьбоносная встреча с Владимиром Шагиным. «Своим могучим живописным даром он затмил всех, мною любимых. Отсюда, я считаю, берет отчет моя сознательная творческая деятельность. Спустя пять лет на всю страну прогремели “Митьки”», – рассказывает Андрей Кузнецов в своем эссе «Как я стал художником».
«…В 1980 году познакомился с Владимиром Шагиным и стал его учеником. Одно время делал вариации шагинских работ, которые принимали за шагинские. В дальнейшем отошел от буквального следования манере учителя, но остался живописцем, задача которого — соблюсти баланс между натурным впечатлением и превращением его в пластически значимый объект. Сохранилась манера рисовать кистью, но без шагинской обобщенности, конструктивности построения. Для Кузнецова характерно обилие подробностей, у него более открытая, более распахнутая и аморфная композиция, он строит картину на большем количестве цветовых сопоставлений. Кроме вариаций шагинских мотивов — дворов, каналов, сцен свиданий — есть ряд собственных: деревенские улицы, храмовые интерьеры, кафе. Звенящий цвет, ощущение жизни составляют достоинства лучших его работ». Любовь Гуревич, фрагмент статьи из Биографического словаря «Художники Ленинградского андеграунда», СПб, 2019.
Выставку в галерее mArs Андрей Алексеевич посвящает своему учителю Владимиру Шагину.
КУЗНЕЦОВ Андрей Алексеевич
Живописец, график, фотограф, автор арт-объектов.
Родился в 1957 году в Ленинграде.
1975-1980. Учился в Ленинградском институте Водного транспорта (ЛИВТе).
В 1980 году познакомился с Владимиром Шагиным (1932-1999) известным художником Ленинградского андеграунда. Начал заниматься живописью.
1982-1985. Работал фотографом в издательстве «Художник РСФСР».
1985-1988. Работал фотографом в Государственном Русском музее (ГРМ).
1984-1985. Участвовал в выставках ТЭИИ.
С 1984 года входит в состав группы художников «Митьки» и участвует во всех выставках и проектах группы (более двухсот выставок в России и за рубежом).
С середины 1990-х занимался инсталляцией, работает над арт-объектами.
С 1996 года член Санкт-Петербургского творческого союза художников IFA
С 2003 года заведующий выставочным отделом Государственного музея Царскосельская коллекция.
Санкт-Петербург
Марсово поле, д.3
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.