Григорьев Александр Александрович родился 19 мая 1976 в Ленинграде, в семье кадрового офицера танковых войск советской армии и библиотекаря. С раннего детства жизнь Александра была плотно связана с техникой, военным делом и самыми разными направлениями искусств, плотно переплетёнными друг с другом.
В студенческие годы он дружил в основном с ребятами с творческих направлений СПИКИТа, хотя сам учился на технической специальности. Это была вполне себе богемная жизнь. Александр много читал, писал стихи, бродил по городу с фотоаппаратом любил не только искать интересные кадры, но и колдовать над проявкой плёнки и печатью. Рисовал в основном это была графика и пастель.
Рисованию его никто не учил. Масляных красок у него не было, а акварель ему с детства не нравилась. Много играл чужой и своей музыки. Когда в 17 лет попал в одну группу с более взрослыми грамотными музыкантами, почувствовал недостаток знаний и пошёл в частное обучение к маститому старому музыканту. В музыке Саша находил умиротворение и способ выразить себя.
Но с уходом в армию в жизни Александра начался непростой абсолютно бесхудожественный период, продлившийся почти десятилетие. Военная карьера, юридическая деятельность и бесчисленное количество самых разных технических работ всё дальше уводили будущего художника от мира искусства.
К 2006 году он почувствовал глубокое разочарование в таком образе жизни. Но вскоре «лёд тронулся». Пережив очередной экзистенциальный кризис, Александр вернулся музыке, к рисованию, стихам и песням – к себе. Участвовал в разных проектах, собирал собственные музыкальные составы. Записал несколько музыкальных альбомов, в том числе два сольных.
Рисовал по-прежнему тушью или пастелью, не очень много. Примерно году в 2016 супруга купила ему в подарок набор разных красок: масляных, акриловых и витражных. Воодушевлённый Александр разрисовал дома кучу стеклянной посуды замечательными модерновыми узорами. А масляная живопись почти сразу стала его любимым способом. (Сам он говорит, что масло дружелюбно.) Поначалу, он рисовал на этюдных холстиках, как ребёнок. Укладывал краску, не смешивая, цветными корявыми каплями в несколько слоёв. Но довольно скоро стал задумываться об оттенках. В галереях очень внимательно изучал работы художников, учился. Несколько чисто технических приёмов (например, работу мастихином) ему подсказал художник Сергей Коршиков. Учить Александра всерьёз Сергей отказывался наотрез, шутливо объяснял свой отказ: «чтобы не испортить». Но иногда друзья устраивали творческие посиделки, где делились виденьем и творили вместе. В эти моменты они были абсолютно счастливыми.
Другие знакомые художники тоже не брались за образование самородка примерно с теми же формулировками: «Саня, я не буду тебя учить: тебе не надо, ты должен дойти сам!»
И вот ближе к концу 2024 году, во время подготовки дебютной выставки пришло понимание, что SunСаныч наш не просто художник самородок, он ярко выраженный синестетик. Каждый его текст или мелодия – это «отражение внутреннего состояния, звуковые картины, мир зрительных образов, воплощённый в звуке». И наоборот: каждый холст – такие же образы внутреннего мира, но в визуальном выражении.
Пройдя жесткие университеты жизни и выживания, по долгу службы исколесив полстраны, Александр накопил немыслимое число очень разных впечатлений. Теперь его художественная натура щедро швыряет в топку всё это разнообразие.
У Александра нет академической школы, он не знаком с правилами и не имеет рамок, действует всегда интуитивно. Изредка бывает, что какие-то образы рождаются заранее, наш художник их вынашивает
Но в моменте обычно всё идёт не по плану. Александр любит наблюдать рождение оттенков, когда краска под действием растворителя «растекается по холсту вместе с настроением».
В его работах часто встречаются очень условные, но узнаваемые, обрывки городских пейзажей. Сам художник говорит, что его домики – это коробочки с историями. Их стены – границы внутреннего и внешнего миров. Он и в жизни любит смотреть на окна, ведь за каждым оконными стеклом – какая-то своя жизнь…
В его картинах вокруг домиков и внутри, за окнами, тоже рождаются истории. Чаще всего немного странные, сюрреалистические, но не злые и вовсе не страшные. В каждой его работе пространство зыбко, как будто там постоянно дует очень сильный ветер или проходят неодолимые глубинные течения огромного цветного океана.
Ещё один постоянный мотив – это фонари, лампочки, свет в тех же окнах. Для Александра каждый луч света становится как будто направлением движения или неохраняемой границей света и тьмы. И мы сами выбираем, идти ли на свет или укрыться в сумерках.
А что для себя выберете вы?
В звуковом оформлении выставки использована музыка с инструментального альбома А.Григорьева «Вход в полнолуние». Больше Сашиной музыки можно найти в официальном сообществе группы ТингТаун.
|
Санкт-Петербург
Марсово поле, д.3
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.