Там, где у официальных структур не хватает сил или желания, на помощь приходит частный человек. Особенно очевидно это было в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Недостаток хороших книг восполнял самиздат. Большие музеи игнорировали «левых» художников», но они участвовали в «квартирных» выставках. Существовал еще «третий путь». Петербургский писатель Семен Борисович Ласкин (1930-2005) смог превратить Красную гостиную в Доме писателя на Воинова, 18 в своего рода прибежище незамеченных и отверженных. Слово «куратор» было еще не популярно, но это было в полном смысле этого слова кураторство. За двадцать лет Ласкин организовал около пятидесяти выставок. Он выставлял Раису Флоренскую и Лидию Тимошенко, Василия Калужнина и Николая Макарова, Александра Русакова и Давида Загоскина, Соломона Гершова и Иосифа Зисмана. Для большинства из них это были первые персональные выставки.
Сегодня в точности выбора Семена Ласкина убеждаешься постоянно – недавно Пакулина и Загоскина показали на выставках в Русском музее, Зисмана в МИСПЕ, Флоренскую в музее «Царскосельская коллекция», Калужнина в музее Достоевского, Кондратьева в музее Ахматовой. «Мы все идем за Семеном Борисовичем», как выразился известный московский галлерист Ильдар Галеев.
Эти темы возникают в книге дневников Семена Ласкина «Одиночество контактного человека» (М., НЛО, 2019), а так же в книге его сына Александра Ласкина «Белые вороны, черные овцы» (М., НЛО, 2021).
Обо всем этом, а еще о своем ощущении времени семидесятых-восьмидесятых годов, на вечере расскажет петербургский писатель и ученый, профессор РГИСИ Александр ЛАСКИН
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.