«В те годы дальние, глухие в сердцах царили сон и мгла, Победоносцев над Россией простёр совиные крыла» – эти блоковские строки, отсылающие к временам предпоследнего российского императора, памятны многим.
На первый взгляд, между эпохами контрреформатора Алкесандра III и реформатора Бориса Ельцина – общего мало. Один урезал либеральные преобразования своего отца – Александра II, другой – радикально завершал западническое реформаторство, начатое предшественником – Михаилом Горбачёвым.
И всё же в главном эпохи Александра III и Бориса Ельцина – родственны. Оба правителя пытались поднять державу «с колен», на которые её перед тем уронил либеральный самодержец-предшественник. Оба стремились максимально оживить и упрочить ключевой элемент российского культурного кода: «незыблемость самодержавия». Оба пытались закрепить за собой статус абсолютного властного монополиста.
Подобно всем российским самодержцам-контрреформаторам, президент РФ Борис Ельцин не вступал с оппозиционерами в заведомо провальные переговоры и закулисные сделки (как это пытался делать Михаил Горбачёв), а, насколько хватало сил и умений, жёстко ставил «бунтовщиков на место», не останавливаясь перед применением силы и массовым кровопролитием.
Ельцин расстрелял здание Верховного совета России. Собирался ввести войска в Татарстан. Силой задавил политический конфликт между ингушами и осетинами, оставив кровавый мемориальный след, тянущийся по сей день. Начал войну в Чечне, последствия которой актуальны по сей день. Осуществил, на пару с Егором Гайдаром, грабительскую (прежде всего по отношению к владельцам замороженных ещё при Горбачёве вкладов Сбербанка) либерализацию цен – во имя «бездефицитного бюджета», который всё равно соорудить не удалось. Реализовал, на пару с Анатолием Чубайсом, лохотронную «ваучерную приватизацию».
Начал проводить 9 мая ежегодные военные парады. По факту поощрял возрождение позитивной памяти об СССР (теле-проект «Старые песни о главном» и т.п.). Попытался разработать для России новую «национальную идею».
Сделал ставку на «Газпром» как на, по словам Виктора Черномырдина, «становой хребет России».
Одним словом, помимо общего перевода экономики на государственно-капиталистические рельсы и бурного оживления мелкого и частного бизнеса (вкупе с организованной преступностью), попытался вернуть России державный престиж, утраченный по итогам крушения СССР (случившегося при активном участии самого же Ельцина).
Попытался – и не сумел.
Проиграл войну с Чечнёй. Обрушил собственный авторитет на фоне множественных публичных алкогольных «экспромтов», вроде «дирижирования» немецким военным оркестром.
Под занавес правления Ельцина Россия, хотя и оставалась в целом подконтрольной Кремлю страной, «тихо расползалась» на т.н. региональные баронства.
Но всё же главное Ельцин сумел. Он смог максимально «разогреть» в стране ожидания имперской реставрации и держаного реванша. Как внутреннего, так и внешнего. Подготовил всё к тому, чтобы его преемник сумел этими настроениями эффективно и долгосрочно воспользоваться. И сам же этого преемника безошибочно подобрал и «инсталлировал» во власть.
Но почему всё то, чего в дальнейшем удастся достичь Владимиру Путину, а именно, «поднять ядерную державу с колен», не удалось сделать самому Борису Ельцину? Что помешало? Низкие цены на нефть? «Инерционное проклятье» горбачёвского либерально-антиимперского наследия? Фатальное невезение с «историческим циклом»? Или же просто банальный недостаток трезвого ума, доброй воли и прочих личностных качеств?
Обо всем этом на встрече.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.