Художникам, чей расцвет случился позднее крушения модернизма и воцарения искусства с приставкой -пост, свойственно дополнять корпус своих живописных произведений теоретическими изысканиями, своеобразным поясняющим нарративом. Такой художник не ждет, пока критик подберет определение для его стиля и отведет положенное место в истории искусства, он определяет его сам. Но здесь не тот случай. Анатолий Алексеев не любил давать определения, подсказки, интерпретации и “расшифровки” своих произведений. Впрочем, с трудом справляются с этой задачей и профессионалы, ведь живописный мир Алексеева герметичный и сложный, это мир, в котором обманчивая внешняя простота и размещенные на полотне ясно читаемые символы зачастую уводят в сторону, затрудняя проникновение вглубь.
Нужно ли пытаться дать трактовку и объяснение картинам эротического жанра? На первый взгляд нет, ведь в изобразительном искусстве, по мнению Алексеева, изображение тела изначально, со времен палеолита, связано с эротическим импульсом. Но система живописи Анатолия Алексеева, эволюционировавшая за годы творчества в четкую структуру, общими законами объединяющую его натюрморты, пейзажи, композиции и произведения в жанре ню, все же требует пояснений. И художник идет навстречу зрителю, протягивая ключ для обозначения собственного стиля. “Интеллектуально-эротический реализм” – крайне меткое и четкое определение, данное Анатолием Алексеевым своему искусству. Все без исключения картины в экспозиции “Эротика как неизбежность” пронизаны этим дуализмом: на одной чаше весов пульсирующий жизнью творческий импульс, вызывающая восхищение пластика каждой из обнаженных фигур, на другой начало интеллектуальное, заключающееся в обобщении, символике, схематизации и определенном отчуждении от модели. Перевесит ли в итоге одна из составляющих или сохранится идеальный баланс? Этот вопрос, наверное, является основополагающим для понимания творчества художника. Хотя и тут автор дает небольшую подсказку: “Грузить картину читаемым смыслом и глубокомысленной тематикой бесполезно: со временем и то и другое выветривается, и остается чистое искусство в сухом остатке, важным становится не “что”, а “как””. Чистое искусство вот то, к чему Алексеев стремился всю жизнь. Он создавал красоту, очищенную от всего лишнего, красоту, озаренную светом ярким и холодным. И в этом своем стремлении художник остался неповторим, став отдельным направлением и вехой в советском и русском искусстве, самостоятельным и цельным явлением, которое мы с удовольствием представляем петербургскому зрителю.
Анатолий Алексеев родился в 1951 г. в Ленинграде, окончил среднюю Художественную школу (1963-1970 гг.), а затем живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1970-1976 гг.). С 1978 г. он член Союза художников СССР, и в 1979 г. награжден Академией Художеств за лучшее произведение изобразительного искусства. С 1977 г. участвует в выставках (Россия, Китай, Италия, США, Германия, Франция, Финляндия, Польша, Чехословакия, Болгария, Люксембург). В 2015 г. Анатолий Алексеев становится советником Китайско-Российского Арт-центра Масляной Живописи г. Яньтай.
Произведения Анатолия Алексеева хранятся в Министерстве культуры РФ, музеях России и Китая, а также в частных коллекциях России, Италии, США, Германии, Японии и Китая.
Художника, жившего и работавшего в Санкт-Петербурге, не стало 12 июля 2021 г.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.