«Дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга, принадлежавшие императорской семье являются своеобразной историко—художественной особенностью и гордостью нашего города. Павловск несет свою определенную семантическую выраженность. Является в первую очередь воплощением вкуса и совершенства русского общества, а также символом, и эталоном вкуса, гармонии, художественной целостности», рассказал Гузанов.
О высоком и непревзойденном уровне и художественном значении Павловска и его коллекций наиболее выразительно писал академик Алпатов в 1954 году: «По своей художественной выразительности Павловские постройки Камерона входят в историю русской архитектуры, как в нее входят и соборы Московского Кремля, выполненные Аристотелем Фиораванти и Алевизом, и как дворцы Растрелли и Росси. Они в такой же степени характеризуют русскую национальную культуру конца восемнадцатого века, в какой кремлевские постройки являются памятниками эпохи объединения Московского государства».
По словам эксперта, как и любой дворец Павловск имеет свои тайны и свои загадки, истории малоизвестные или забытые сегодня.
«Я попытаюсь кратко рассказать историю Павловска с первых дней его основания и до настоящего времени. Вспомнить факты и истории не часто вспоминаемые. Погрузимся в атмосферу самого красивого и самого романтического пригорода. Узнаём какие известные люди посещали и какие курьезные случаи происходили», заявил Гузанов.
Алексей Николаевич Гузанов - заместитель директора по учету и хранению музейных фондов СПбГБУКГМЗ «Павловск», главный хранитель.
Работает в Государственном музее-заповеднике "Павловск" с 1984 года, сначала в должности лаборанта научно-фондового отдела, затем зав. сектором экспозиции и с 1991 – в должности главного хранителя. Закончил Ленинградский государственный университетимени А.А. Жданова в 1987 году по специальности историк искусства. А.Н. Гузановявляется Заслуженным работником культуры, долгое время был заместителем председателем Экспертно-закупочной комиссии по приобретению произведений искусства и предметов культурно-исторического наследия Комитета по культуре Санкт-Петербурга. С 2001 по 2011 был старшим преподавателем на кафедре Истории русского искусства СПбГУ. Автор многих статей и публикаций.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.