Выставка проекта "Новые передвижники"

Персональная экспозиция Ирины Печерских "Сингулярность"

Искусство и культура Выставки 16+

Выставка пройдет в рамках проекта "Новые передвижники" и будет доступна для посещения на протяжении недели.

   Ирина Печерских — живописец и график,  родилась 19 февраля 1972 года в Москве. Окончила МГХПА им. С.Г. Строганова. С 1990 по 1994 училась на факультете дизайна, в 1994 перевелась на факультет монументально-декоративной живописи и окончила его в 1998 году. Резидент Cité Internationale des Arts Paris (2017, 2018). Выставлялась в Люксембурге, Хельсинки, Болгарии, Москве, Италии. Экспериментирует с тиражной графикой, сотрудничая с мастерами печати — Алексеем Парыгином (Санкт-Петербург), Алексеем Орловским (Москва).

 Сингулярность для философа означает уникальность события, сущности или явления. Вынесенное в заголовок слово, происходящее от латинского «singularis» — особый, единственный. Воспринимаемое в поле изобразительного искусства призвано обозначать, как характер представленных работ, так и положение, внутреннее устройство художника в данный конкретный момент его личной истории.

   Новая серия, представленная Ириной Печерских, раздражает зрительные рецепторы рваными нервными ритмами и одновременно умиротворяет пластической медитативностью общего строя. Изображенные художницей объекты лишь угадываются, то растворяясь в среде, то вновь обретая материальность, которая, впрочем, условна и непостоянна. Цветы, фрукты и вазы, как и антропоморфные формы являются только поводом для импровизации. Цветотональная структура максимально уплощенных объемов наполнена энергией контрастов. Линеарность предметов зыбка и напряженно подвижна.

   Оперируя довольно скупым набором выразительных средств: акрилом, цветной тушью и гуашью, Печерских удается добиться убедительной экспрессивной емкости образов, которым веришь.

   Демонстрируемый на выставках нарочито грубоватый авторский язык ассоциативно отсылает к практике работы с живописной поверхностью мастеров эпохи классического модернизма, периоду, к которому Печерских испытывает давний и неподдельный интерес. Вспоминаются сюжеты Пауля Клее и Жоана Миро, граттажные листы сюрреалиста Макса Эрнста, и (уже из другого времени) фактуры холстов абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга.

   Серия импровизационных графических портретов (2021-2022) мастеров прошлого: «Дали», «Винсент», «Грусть», «Пенсне», «Психоанализ» и т.д. порождает целый ряд аллюзий, пластических и стилистических намеков. Композиция «Грусть» явно апеллирует к хрестоматийному холсту Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше», живописца который сам любил перерабатывать сюжеты и структурные мотивы, вступая в диалог то с Жаном-Франсуа Милле и Оноре Домье, то с Эженом Делакруа, Рембрандтом и Утагавой Хиросигэ, превращая использованные композиции в самодостаточные произведения, живущие отдельной от прототипа жизнью. Так же поступает и Ирина.

    Являясь по образованию живописцем-монументалистом, Печерских свободно обращается с исходным материалом. Для неё, как для автора, актуален дискурс о конструкции и деконструкции в искусстве, являясь частью продолжительного внутреннего диалога-размышления, попытки найти баланс между частным и общим, между личностью и социумом. Извечный вопрос, на который каждый серьезный художник старается подобрать свой ответ.


 

Поделиться:

574 дня назад
3 октября 18:00 — 9 октября 2022 19:00

Санкт-Петербург
Марсово поле, д.3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов